На Южно-Украинском энергокомплексе побывали SDG-амбасадоры

Понедельник, 19 августа, 2019 - 14:46

На Южно-Украинском энергокомплексе и в его городе-спутнике 14-15 августа работала команда SDG-амбасадоров. Участники молодежной лидерской программы, начало которой положила в апреле 2019 года экспертная организация Центр «Развитие КСО» (корпоративной социальной ответственности), популяризировали цели «устойчивого развития» (Sustainable Development Goals - SDG). Проект предусматривает решение глобальных проблем человечества через реализацию локальных, в определенных социальных группах или населенных пунктах. Их главный месседж «Маленькие шаги - глобальные цели».

Молодые люди, чтобы лучше понять проблемы горожан, посетили объекты главного градообразующего предприятия - Южно-Украинского энергокомплекса. Они побывали на атомной электростанции, Ташлыкской ГАЭС, на строительной площадке будущей системы технического водоснабжения энергоблоков. Посетили социальные объекты - спорткомплекс «Олимп» и Дворец культуры «Энергетик». Каждый из послов отвечает за один из 17 направлений «устойчивого развития». Были среди них и те, кто исследует вопросы энергетики, а именно ее воздействия на окружающую среду, обеспечение доступа к надежным, устойчивым и современным источникам энергии, а также те, кто работает над проектами  в сфере экологических аспектов. Молодые люди были поражены масштабами производства, подходом к соблюдению принципов безопасности и с интересом восприняли информацию о том, что НАЭК «Энергоатом» поддерживает и развивает экологически чистые виды энергии - гидро-, гидроаккумулирующую и солнечную.

«После того, как я побывала на всех объектах Южно-Украинского энергокомплекса, пообщалась со специалистами, моя позиция однозначно улучшилась в плюс по атомной энергетике. Здесь люди увлечены своей работой, они действительно профессионалы и это не может не вызывать уважения. Ваша электростанция стала для меня своего рода мотиватором, чтобы еще раз повторить физику и химию», - поделилась впечатлениями Кристина Бойчук, член команды SDG-амбасадоров.

Миссия членов молодежной лидерской программы в Южноукраинске заключалась в том, чтобы выявить вопросы, которые больше всего волнуют горожан, определить, какие из них местные жители способны решить самостоятельно, и подсказать пути их реализации. Это своего рода социальный челлендж под названием «Изменим город за два дня». Всего было опрошено более ста респондентов. Горожане в основном жаловались на низкую пенсию, плохие дороги, коррупцию, нехватку рабочих мест. Проанализировав результаты опроса, послы предложили начать с малого - того, что способны сделать сами горожане, а точнее, городская молодежь. Придя к выводу, что в Южноукраинске отсутствует креативное пространство для молодежи, они рекомендовали создать так называемый ХАБ-портал - помещение, где можно было бы проводить тренинги, мастер-классы, организовывать инсталляции, выставки, встречи.

«Такая практика уже реализована во многих городах Украины. Для Южноукраинска это тоже является чрезвычайно актуальным. В этом помещении можно было бы общаться, работать фри-лансерам, организовывать онлайн курсы, приглашать успешных людей делиться секретами своих достижений. У вас на атомной электростанции тоже есть молодые, креативные, успешные люди, которые могли бы проводить тренинги по развитию лидерских качеств. Развивая потенциал молодежи, вы будете развивать потенциал города», - высказала свое мнение SDG-амбасадор София Веремчук. Ее дополнила координатор проекта SDG-амбасадоры в Украине Александра Гондюл: «Эта программа направлена ​​на то, чтобы молодые инициативные люди, которые не желают сидеть на месте, а стремятся развиваться, начали реализовывать свои идеи сначала локально, затем выходить на национальный уровень, и наконец, решать глобальные проблемы человечества. Наша задача показать, как это можно сделать, подтолкнуть к действиям, побудить поверить в свои силы».

Послы не только советовали, но и действовали. Они запустили в социальных сетях челлендж ♯iloveЮУ. Под этим хeштегом приглашают оставлять свой комментарий с описанием - за что я люблю Южноукраинск и каким я вижу этот город в будущем. Аккумулированные идеи потом будет легче реализовать, убеждены молодые активисты. А распространение информации о городе в соцсетях позволит поднять его имидж и создать собственный бренд Южноукраинска.