Специалисты ОП ЮУАЭС вместе с южноукраинскими гимназистами начали реализацию совместного проекта «STEM - навчання для шкіл-інтернатів»

Вторник, 14 мая, 2019 - 13:56

11 мая специалисты управления информации и общественных связей Южно-Украинской АЭС совместно с учениками Южноукраинской гимназии провели первые пять занятий проекта для воспитанников Рацинской общеобразовательной специальной школы-интерната Вознесенского района. Участники гимназической команды FIRST LEGO League «SOVENYATA» помогали своему капитану Татьяне Шаповал реализовать собственный социальный проект «STEM без ограничений» в рамках проекта «Агенты перемен», а атомщики привлекли детей в информационно-познавательный проект «Енергоквест».

Идея выпускницы Южноукраинской гимназии Татьяны Шаповал по внедрению образовательной методики STEM в специализированных учебных заведениях - для детей, лишенных родительской опеки,  - не заставила долго ждать своего воплощения. Дело в том, что коллектив Южно-Украинской АЭС с воспитанниками школы-интерната связывает долгая дружба, и более чем за 20 лет атомщиками сделано немало добрых дел. Теперь же было решено объединить два проекта - информационно-познавательный «Енергоквест», который реализует ЮУАЭС, и «STEM без ограничений». «С этой идеей я обратилась к специалистам атомной станции и сразу же получила отклик, - говорит Татьяна Шаповал. - Для меня это особая встреча, потому что дети в интернате тоже особенные. Главное, что тронуло мое сердце, это их искренность, с которой они с нами общались, и их полное доверие нам».

В основе новой образовательной методики STEM лежат такие направления как наука, технологии, инженерия и математика, а также их комплексное изучение. Важным моментом является практическое применение знаний - ученики получают практические навыки, которые могут сделать нашу жизнь проще. Присоединились к STEM и воспитанники Рацинской школы-интерната.

Для учащихся с 5-го по 8-ой классы команда «SOVENYATA» представила практическое занятие по изготовлению STEM-игрушки «юла», а также по применению технологии LEGO для строительства сооружения. Гимназисты рассказали детям о юле, принципах ее вращения, и предложили всем собственноручно сконструировать игрушку из бумаги. Чтобы добавить элемент игры в это практическое задание, каждый ученик со своей игрушкой принял участие в соревнованиях на самое долгое вращение юлы. Все школьники получили сладкие призы, а победитель - ценный подарок. Также команда «SOVENYATA» рассказали ученикам школы-интерната о землетрясениях и предложили составить из конструктора LEGO сооружение. И здесь соревнование стало показательным: чья постройка оказалась прочной, тот и стал победителем. В подарок дети получили комплект конструктора LEGO.

В ходе энергоквеста школьники с удовольствием играли в игры, составляли пазлы, с интересом просматривали тематические мультфильмы и проморолик о Южно-Украинском  энергокомплексе. Воспитанники Рацинской школы-интерната узнали о видах энергии и преимуществах атомной энергетики, а также о том, как производятся киловатты и как работает АЭС. Одной из самых интересных частей встречи стало увлекательное путешествие по атомной станции с помощью очков виртуальной реальности.

В конце встречи школьники получили от атомщиков подарки и приглашение на экскурсию по Южно-Украинскому энергокомплексу. Искренним детским эмоциям не было предела. «Глядя на этот детский восторг и эмоции, я понимаю, что такие уроки для них очень полезны, - говорит воспитатель, учитель социально-бытового ориентирования Светлана Журавская. - Эту встречу дети будут обсуждать еще долго - они будут просматривать фотографии, играть игрушками, которые сделали своими руками, рассказывать все в деталях друзьям и учителям. Конечно, нам бы очень хотелось приехать к вам на экскурсию, чтобы они увидели атомную станцию ​​воочию».