На ЮУАЭС начата реализация пилотного проекта по реконструкции крана кругового действия блока №2

Пятница, 1 февраля, 2019 - 09:33

Южно-Украинская АЭС и чешская компания «Škoda JS» начали реализацию проекта по реконструкции крана кругового действия энергоблока №2. Стартовое совещание по обсуждению технических вопросов проходило 29-31 января. В нем участвовали представители «Škoda JS», Дирекции ГП «НАЭК «Энергоатом» и специалисты атомной станции.

Южно-Украинская АЭС стала первой среди отечественных атомных станций площадкой в реализации проекта реконструкции крана кругового действия и первым опытом чешской компании в работах по модернизации непосредственно механической части такого крана. Ранее Škoda проводила усовершенствование кранов кругового действия на чешской и болгарской атомных станциях - Темелин и Козлодуй, однако проекты касались только электрической и автоматической частей.

Руководитель проекта Ян Вимпел отмечает, что процесс реконструкции кругового крана блока №2 ЮУАЭС состоит из нескольких этапов. «В ходе первоначального до конца января планируется завершить работы по разработке технической спецификации проекта. Это очень важно с точки зрения требований компании «Энергоатом» и Государственной инспекции ядерного регулирования Украины, - подчеркивает он. – В документе подробно будет описана вся работа, которую планируется выполнить на механической, электрической, автоматической частях и системе управления крана. После приемки и испытаний оборудования на заводе-изготовителе, оно поступит на Южно-Украинскую АЭС».

Реконструкция крана кругового действия энергоблока №2 ЮУАЭС выполняется для приведения в соответствие современным требованиям безопасности эксплуатации атомных энергоблоков, а также внедрения на блоках новой технологии Holtec – оборудования, предназначенного для обращения с отработавшим ядерным топливом. Модернизация предполагает замену существующих грузоподъемных механизмов на современные. «Реконструктивные работы на полярных кранах сегодня очень актуальны, - отмечает начальник энергоремонтного подразделения ОП ЮУАЭС Андрей Петрук. – По новым правилам наличие современных систем безопасности на них обязательно. Успешная реализация этого пилотного проекта заложит надежный фундамент для модернизации таких кранов на других блоках Украины».